Основные сведения

Структура базовой профессиональной образовательной организации ОБПОУ «Свободинский аграрно-технический техникум им. К.К. Рокоссовского»

 

Организационная структура БПОО строится в соответствии с содержанием основных направлений ее деятельности.
Непосредственное руководство деятельностью БПОО осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе.

Выполняет следующие функции:

  • Организация деятельности специалистов базовой профессиональной образовательной организации;
  • Организация и координация взаимодействия базовой профессиональной образовательной организации и профессиональных организаций по включению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс и развитию инклюзивной практики;
  • Организация и координация взаимодействия базовой профессиональной организации и социальных партнеров.

Методист

Функции:

  • Осуществление методической работы, в том числе, по методическому обеспечению образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе профессионального образования;
  • Организация разработки, рецензирования и подготовки к утверждению учебно-методической документации и пособий, дидактических материалов и т.д.;
  • Разработка и реализация обучающих, инструктивно-методических, просветительских семинаров, программ повышения квалификации специалистов профессиональных образовательных организаций, осуществляющих работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • Осуществление работы по поддержке и продвижению информации в социальных сетях;
  • Участие в профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ.

Педагог-психолог

Функции:

  • Психолого-педагогическая диагностика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, консультирование их родителей (законных представителей) и специалистов образовательных организаций, курирующих работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • Содействие профессиональному самоопределению, профессиональной и социальной адаптации обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций;
  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся техникума с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в процессе получения ими профессионального образования и трудоустройства, а также их постдипломном сопровождении в течение 3-х лет после получения соответствующей профессии или специальности;
  • Консультирование специалистов профессиональных образовательных организаций по вопросам комфортности, безопасности образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
  • Участие в разработке и реализации обучающих, инструктивно-методических, просветительских семинаров, программ повышения квалификации специалистов профессиональных образовательных организаций, осуществляющих работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • Участие в профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ.

Социальный педагог

Функции:

  • Содействие профессиональному самоопределению, профессиональной и социальной адаптации обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
  • Организация образовательной среды для реализации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
  • Организационно-методическое и педагогическое сопровождение реализации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
  • Обеспечение реализации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
  • Участие в психолого-педагогическом и правовом сопровождении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе их трудоустройства, а также их постдипломном сопровождении в течение 3-х лет после получения соответствующей профессии или специальности;
  • Участие в разработке и реализации обучающих, инструктивно-методических, просветительских семинаров, программ повышения квалификации специалистов профессиональных образовательных  организаций, осуществляющих  работу с  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • Участие в профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ.

Ответственное лицо за выполнение дополнительной работы  по контролю и координации обучения инвалидов, последующее их трудоустройство, а также осуществление мониторинга  в рамках деятельности базовой профессиональной образовательной организации – руководитель службы содействия трудоустройству выпускников.

Выполняет следующие функции:

  • Принимает участие в разработке и реализации адаптивных образовательных программ, методических и информационных материалов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • Планирует, организует и координирует работу педагогического коллектива техникума по включению инвалидов в образовательный процесс и развитию практики инклюзивного образования. Участвует в организации и проведении семинаров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, разрабатывает необходимую документацию для проведения семинаров, конкурсов профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • Обеспечивает своевременное составление учебно-методической документации для дистанционного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • Участвует в организации повышения квалификации педагогических работников по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ. Оказывает методическую помощь педагогическим работникам в освоении и использовании программ и технологий для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • Принимает участие в профориентационной работе, проф. консультировании лиц с инвалидностью;
  • Занимается организацией персонального сопровождения обучающихся-инвалидов в образовательном пространстве. Выполняет посреднические функции между обучающимся и преподавателями с целью организации дополнительных консультаций или занятий;
  • Организует процесс индивидуальной работы с обучающимся – инвалидом по выявлению его познавательных интересов. Координирует поиск информации обучающимся-инвалидом для его самообразования;
  • Разрабатывает методические рекомендации, концепции профориентационной работы с обучающимися-инвалидами, технологии их профессиональной адаптации и трудоустройства. Проводит проф. диагностику, проф. консультирование лиц с инвалидностью;
  • Организует работу по заключению соглашений о сотрудничестве с другими БПОО. Взаимодействует с Министерством образования Курской области, Федеральным методическим центром, профессиональными образовательными организациями региона по вопросам инклюзивного обучения, мониторинговой деятельности.

 

 

Направления деятельности

  • экспертно-консультационное сопровождение педагогических работников системы среднего профессионального образования по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для обучения инвалидов и людей с ОВЗ;
  • разработка и актуализация основных профессиональных образовательных программ, контрольно-измерительных материалов, фондов оценочных средств с участием работодателей (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий) и представителей общественных организаций инвалидов;
  • разработка, актуализация и апробация методик и технологий подготовки обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;
  • разработка, актуализация конкурсных заданий, контрольно-оценочных средств, требований к оснащению рабочего места конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс»;
  • разработка и актуализация методических рекомендаций по вопросам инклюзивного профессионального образования в части трансляции лучших практик подготовки людей с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп от профориентации, профессионального образования до трудоустройства;
  • формирование перечней оборудования, необходимого для подготовки обучающихся с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп
  • по программам СПО и профессионального обучения;
  • разработка и реализация программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по вопросам инклюзивного профессионального образования;
  • методическое обеспечение и экспертное сопровождение реализации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве субъектов Российской Федерации;
  • формирование и ведение банков программ, методик и технологий инклюзивного профессионального образования и обучения;
  • методическое обеспечение и сопровождение реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для инклюзивного профессионального образования.

 

Контакты

Телефон для обращения:     8 951 086 67 06,
Электронный адрес:              pu26svoboda@yandex.ru
Контактное лицо – Пашкова Анастасия Игориевна, заместитель директора ОБПОУ «САТТ им К.К. Рокоссовского»

 

Документы

Указы президента

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г № 599 О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки

Федеральные законы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации
Федеральный закон от 3 мая 2012 №46-ФЗ О ратификации конвенции о правах инвалидов
Федеральный закон от 24 ноября 1995 №181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской федерации

Постановления и Распоряжения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 АВГУСТА 2013 Г. N 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности»
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья, в том числе профориентации и занятости указанных лиц на 2022-2030 годы (утв. Правительством РФ 21 декабря 2021г. №14000п-П8)
Распоряжение  Минпросвещения России от 22 февраля 2022г. № Р-30 «Об определении оператора реестра победителей чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»»
Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019г. № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Соглашение о сетевом взаимодействии