Основные сведения
Структура базовой профессиональной образовательной организации ОБПОУ «Свободинский аграрно-технический техникум им. К.К. Рокоссовского»
Организационная структура БПОО строится в соответствии с содержанием основных направлений ее деятельности.
Непосредственное руководство деятельностью БПОО осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе.
Выполняет следующие функции:
- Организация деятельности специалистов базовой профессиональной образовательной организации;
- Организация и координация взаимодействия базовой профессиональной образовательной организации и профессиональных организаций по включению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс и развитию инклюзивной практики;
- Организация и координация взаимодействия базовой профессиональной организации и социальных партнеров.
Методист
Функции:
- Осуществление методической работы, в том числе, по методическому обеспечению образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе профессионального образования;
- Организация разработки, рецензирования и подготовки к утверждению учебно-методической документации и пособий, дидактических материалов и т.д.;
- Разработка и реализация обучающих, инструктивно-методических, просветительских семинаров, программ повышения квалификации специалистов профессиональных образовательных организаций, осуществляющих работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Осуществление работы по поддержке и продвижению информации в социальных сетях;
- Участие в профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ.
Педагог-психолог
Функции:
- Психолого-педагогическая диагностика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, консультирование их родителей (законных представителей) и специалистов образовательных организаций, курирующих работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Содействие профессиональному самоопределению, профессиональной и социальной адаптации обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций;
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся техникума с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в процессе получения ими профессионального образования и трудоустройства, а также их постдипломном сопровождении в течение 3-х лет после получения соответствующей профессии или специальности;
- Консультирование специалистов профессиональных образовательных организаций по вопросам комфортности, безопасности образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- Участие в разработке и реализации обучающих, инструктивно-методических, просветительских семинаров, программ повышения квалификации специалистов профессиональных образовательных организаций, осуществляющих работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Участие в профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ.
Социальный педагог
Функции:
- Содействие профессиональному самоопределению, профессиональной и социальной адаптации обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
- Организация образовательной среды для реализации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
- Организационно-методическое и педагогическое сопровождение реализации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
- Обеспечение реализации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
- Участие в психолого-педагогическом и правовом сопровождении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе их трудоустройства, а также их постдипломном сопровождении в течение 3-х лет после получения соответствующей профессии или специальности;
- Участие в разработке и реализации обучающих, инструктивно-методических, просветительских семинаров, программ повышения квалификации специалистов профессиональных образовательных организаций, осуществляющих работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Участие в профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ.
Ответственное лицо за выполнение дополнительной работы по контролю и координации обучения инвалидов, последующее их трудоустройство, а также осуществление мониторинга в рамках деятельности базовой профессиональной образовательной организации – руководитель службы содействия трудоустройству выпускников.
Выполняет следующие функции:
- Принимает участие в разработке и реализации адаптивных образовательных программ, методических и информационных материалов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
- Планирует, организует и координирует работу педагогического коллектива техникума по включению инвалидов в образовательный процесс и развитию практики инклюзивного образования. Участвует в организации и проведении семинаров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, разрабатывает необходимую документацию для проведения семинаров, конкурсов профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ОВЗ;
- Обеспечивает своевременное составление учебно-методической документации для дистанционного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
- Участвует в организации повышения квалификации педагогических работников по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ. Оказывает методическую помощь педагогическим работникам в освоении и использовании программ и технологий для инвалидов и лиц с ОВЗ;
- Принимает участие в профориентационной работе, проф. консультировании лиц с инвалидностью;
- Занимается организацией персонального сопровождения обучающихся-инвалидов в образовательном пространстве. Выполняет посреднические функции между обучающимся и преподавателями с целью организации дополнительных консультаций или занятий;
- Организует процесс индивидуальной работы с обучающимся – инвалидом по выявлению его познавательных интересов. Координирует поиск информации обучающимся-инвалидом для его самообразования;
- Разрабатывает методические рекомендации, концепции профориентационной работы с обучающимися-инвалидами, технологии их профессиональной адаптации и трудоустройства. Проводит проф. диагностику, проф. консультирование лиц с инвалидностью;
- Организует работу по заключению соглашений о сотрудничестве с другими БПОО. Взаимодействует с Министерством образования Курской области, Федеральным методическим центром, профессиональными образовательными организациями региона по вопросам инклюзивного обучения, мониторинговой деятельности.
Направления деятельности
- экспертно-консультационное сопровождение педагогических работников системы среднего профессионального образования по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
- методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для обучения инвалидов и людей с ОВЗ;
- разработка и актуализация основных профессиональных образовательных программ, контрольно-измерительных материалов, фондов оценочных средств с участием работодателей (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий) и представителей общественных организаций инвалидов;
- разработка, актуализация и апробация методик и технологий подготовки обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;
- разработка, актуализация конкурсных заданий, контрольно-оценочных средств, требований к оснащению рабочего места конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс»;
- разработка и актуализация методических рекомендаций по вопросам инклюзивного профессионального образования в части трансляции лучших практик подготовки людей с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп от профориентации, профессионального образования до трудоустройства;
- формирование перечней оборудования, необходимого для подготовки обучающихся с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп
- по программам СПО и профессионального обучения;
- разработка и реализация программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по вопросам инклюзивного профессионального образования;
- методическое обеспечение и экспертное сопровождение реализации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве субъектов Российской Федерации;
- формирование и ведение банков программ, методик и технологий инклюзивного профессионального образования и обучения;
- методическое обеспечение и сопровождение реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для инклюзивного профессионального образования.
Контакты
Телефон для обращения: 8 951 086 67 06,
Электронный адрес: pu26svoboda@yandex.ru
Контактное лицо – Пашкова Анастасия Игориевна, заместитель директора ОБПОУ «САТТ им К.К. Рокоссовского»
Документы
Указы президента
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г № 599 О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки
Федеральные законы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации
Федеральный закон от 3 мая 2012 №46-ФЗ О ратификации конвенции о правах инвалидов
Федеральный закон от 24 ноября 1995 №181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской федерации
Постановления и Распоряжения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 АВГУСТА 2013 Г. N 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности»
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья, в том числе профориентации и занятости указанных лиц на 2022-2030 годы (утв. Правительством РФ 21 декабря 2021г. №14000п-П8)
Распоряжение Минпросвещения России от 22 февраля 2022г. № Р-30 «Об определении оператора реестра победителей чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»»
Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019г. № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
Положение о базовой профессиональной образовательной организации ОБПОУ «САТТ им. К.К. Рокоссовского»
Положение о деятельности центра профориентации на базе БПОО ОБПОУ «Свободинский аграрно-технический техникум им. К.К. Рокоссовского»
Порядок допуска собаки-проводника в ОБПОУ «САТТ им. К.К. Рокоссовского»
Соглашение о сетевом взаимодействии
Соглашения(договора) о сотрудничестве
Соглашение о сотрудничестве с ОБПОУ «ССАТ им. К.М. Клыкова»
Соглашение о сотрудничестве с ОБПОУ «ССХТ»
Соглашение о сотрудничество с «ОБПОУ КГПК (БПОО/РУМЦ СПО)»
Атлас профессий
Атлас доступных профессий для лиц с интеллектуальными нарушениями
Атлас доступных профессий специальностей СПО Курской области