Главная страница / О техникуме / Условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

АНКЕТА наличия условий для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и адаптированных для их обучения образовательных программ

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Объявляем прием обучающихся на 2016-2017 учебный год

История ОБПОУ «САТТ им. К.К.Рокоссовского»  берёт своё начало в далёком 1943 году.  Традиция собирать под своим кровом обездоленных детей-сирот  глубоко корнями уходит в  военное  время. И сейчас техникум объединил под свои началом разные категории обучающихся.

С 2009 года  ведётся  набор в  групп   обучающихся  с  ОВЗ.

Профессиональное  обучение  данная категория обучающихся  получает по следующим  профессиям:

Код

Наименование профессии

Срок обучения

14621;

 

18511

Монтажник санитарно-технических

систем и оборудования;

Слесарь по ремонту автомобилей

10 мес.

16199;

26353

Оператор  электронно-вычислительных и вычислительных машин;

Секретарь - машинистка

1 год 10 мес.

16675;

12901

Повар;

Кондитер

1 год 10 мес.


Традиционна связь  техникума со  специальными (коррекционными)  образовательными учреждениями области: выездные  агитбригады, встречи, совместные спортивные  и досуговые мероприятия, экскурсии по монастырю «Коренная пустынь», мемориальному комплексу «Командный пункт  Центрального фронта»  - всё это служит укреплению  дружеских связей  и сотрудничеству  между учебными заведениями.
Для обучающихся с ОВЗ созданы   условия для внеурочной и  досуговой деятельности. Данные обучающиеся активные участники всех мероприятий, проводимых в техникуме . Совместно с обучающимися из других учебных  групп, принимают активное участие в военно-патриотическом клубе «Гвардеец», где постигают азы строевой подготовки, парашютного спорта, рукопашного боя. Участвуют в поисковой и собирательской работе для пополнения фондов музейного уголка «Трудовой доблести и славы техникума»,  широко привлекаются  к работе клуба «Азбука православия», работа которого осуществляется под руководством иеромонаха мужского монастыря «Коренная пустынь»  - отца Руфина.
Используется форма инклюзивного обучения.
Созданы  условия для подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, бытовому и социальному  ориентированию. Данная подготовка стала возможной благодаря созданию на базе общежития техникума комнаты социальной адаптации с полным комплектом  мебели и бытовой техники. Занятия по социально-бытовому ориентированию 2 раза в неделю проводит воспитатель общежития.
В техникуме имеется  оборудованный медицинский  кабинет,  медперсонал, способный  оказать квалифицированную помощь.
Учебно-воспитательный процесс осуществляется  при   социально-педагогическом сопровождении  - имеется педагог-психолог, социальный педагог, которые реализуют весь спектр мероприятий по социальной поддержке, защите прав и интересов  данной категории обучающихся.
Обучающимся предоставляется благоустроенное общежитие квартирного типа.
Создана материально-техническая   база для  образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ (к услугам обучающихся 2 компьютерных класса со свободным выходом в интернет, мощные интернет-ресурсы, элективные лекционные курсы в т.ч. на электронных носителях, кабинеты и аудитории оснащены мультимедийными проекторами, имеется интерактивная доска) в распоряжении обучающихся библиотека и читальный зал  с богатым книжным фондом и интернет-ресурсами, а также спортивный и актовый залы для работы во внеурочное время.
В  техникуме действует  комплекс мероприятий  по  обучению, воспитанию, коррекции негативных последствий психической несформированности  у обучающихся с ОВЗ.По данным  профессиям создана   адаптированная  профессиональная  программа, содержащая образовательный  и воспитательно-коррекционный  компонент. Программы созданы с учётом психо-физических особенностей  обучающихся с ОВЗ  и предполагает их  адаптацию в социуме.

фото

фото